6
Фев

Aroma Espresso Bar

   Автор: Princess   Категория: Дайджест, Из первых рук, Кофейни, Кофейный рынок

Первая кофейня компании Aroma Israel открылась в Иерусалиме в 1994 году и называлась Aroma Espresso Bar. С тех пор сеть выросла и сейчас насчитывает около ста кофеен в Израиле и шесть – в США, Канаде, Румынии и на Кипре. Владельцем компании является израильский предприниматель Ярив Шефа.

«Пять кофеен в течение двух лет и еще 25 за пять лет – это наши обязательства перед Aroma в Украине»,– сообщил соучредитель «Арома Украина», региональный управляющий Aroma Espresso Bar в Украине Яков Лившиц. Сейчас в Киеве открыта первая кофейня. Заведения сети будут специализироваться на приготовлении и продаже кофе под собственной ТМ, а также салатов, сэндвичей, выпечки и первых блюд. Средний чек в заведении должен составлять 75 грн.

Украинская «дочка» компании получила франшизу Aroma Israel более года назад. По словам Якова Лившица, инвестировать в украинский проект будет Aroma, а также партнеры, чьи имена не раскрываются. Кофейни сети располагаются на достаточно больших площадях – более 200 кв. м. А, к примеру, в Нью-Йорке одно из заведений вообще занимает 650 кв. м. Господин Лившиц говорит, что в Украине планируется открывать кофейни площадью 250-300 кв. м (первое заведение – 180 кв. м).

Впрочем, сейчас не лучшее время для запуска подобных проектов в Украине, считает гендиректор консалтинговой компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. «Городские кофейни потеряли много клиентов, и если год назад подобное заведение могло окупиться за 2-2,5 года, то при нынешней загрузке – не менее 3-3,5 лет»,– сказала она. «Только за последний квартал прошлого года средний чек в киевских заведениях снизился на 20%»,– отметил гендиректор сети ресторанов «Бурж.ua» (ранее – «XXI век») Олег Тесленко. А директор сети «Шоколадница» в Украине Вадим Высочин сообщил, что с начала года количество посетителей его заведений сократилось на 20% по сравнению с началом прошлого года. Основные клиенты кофеен – офисные сотрудники, категория потребителей, сильно пострадавших от кризиса, напомнила госпожа Насонова.

Но даже в этой ситуации сегмент кофеен остается привлекательным для инвестиций. Директор по развитию сети Double Coffee Дмитрий Харченко оценивает общие затраты на открытие заведения в $1,5 тыс. за кв. м. Это существенно меньше, чем в других странах, где присутствует сеть. Директор Double Coffee Святослав Саенко полагает, что при правильном управлении и развитии у Aroma есть шансы укрепиться на киевском рынке: «Конкуренция в городе невелика, а в кризис многие слабые игроки закроют свои заведения. Поэтому нынешняя ситуация может быть и плюсом для компании, если у нее достаточно прочная ‘подушка безопасности‘». Впрочем, и в самой Aroma допускают, что в условиях кризиса темпы ее развития в Украине могут оказаться ниже заявленных. «Пока мы открыли одну точку и исследуем вкусы клиентов. Но уже начали поиск помещения для второй кофейни в Киеве»,– рассказал Яков Лившиц.

Be Sociable, Share!

Теги: , , , , ,

Дата публикации: Пятница, Февраль 6th, 2009 в 14:20 . Категории:: Дайджест, Из первых рук, Кофейни, Кофейный рынок. Вы можете читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можете оставить комментарий, или поставить trackback на своем сайте.

3 комментария

Колобок
 1 

Говорят, первое заведение в Киеве уже открылось. Никто не слышал где? Я бы зашел ради любопытства.

Август 9th, 2009 at 17:32
 2 

Еще одна сеть? И ни одной нормальной? Хоть бы уже СтарБакс пришел…

Август 9th, 2009 at 17:35
Ra)
 3 

ах, СтарБакс…много кто его ждет:)

Октябрь 31st, 2010 at 17:32

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий